Наши услуги
Информеры
Яндекс.Погода

Информеры - курсы валют

Праздники сегодня


Рейтинг@Mail.ru

Подъемники

 

  Лифт на вершину

1

 Горнолыжные курорты сегодня оцениваются не только по ухоженности и количеству трасс, но и по качеству и суммарной мощности подъемников. (Она рассчитывается по формуле: количество перевезенных человек/в час). В свою очередь, подъемники делятся на бугельные, кресельные, гондольные, канатные дороги с подвесными фуникулерами, высокогорные поезда.                                             

Бугельные – эти подъемники, буксирующие лыжников по снегу, бывают двухместные или одноместные («тарелки»).

Кресельные – полностью именуются ККД (канатно-кресельная дорога), бывают двух, трех, четырех, шестиместные и достигают длины до двух километров. В числе относительных новинок – опускающийся перед лыжниками козырек из оргстекла, который защищает от ветра или снега.  

 

Гондольные (ски-лифты) – скоростные кабинки на четыре-шесть человек. Они накапливаются на нижних и верхних станциях, поэтому в них можно спокойно войти и выйти. Длина таких дорог – до четырех километров.

Подвесные фуникулеры (вагончики). Как правило, они маятникового типа, то есть не более двух на одной дороге. Их грузоподъемность в пределах 50 – 120 человек.

Высокогорные поезда. Характерны для Швейцарии, в которой их начали строить еще в конце XIX века. В современном варианте это электрический монорельс с вагонами общей грузоподъемностью до 300 человек. Движение поездов проходит в основном по прорубленным в горах туннелям. В настоящее время значительная часть таких дорог модернизируется.

 В России таких сложных устройств пока нет. Для нашей страны более характерны прицепные бугельные подъемники, «тарелки» и «швабры» – буксировочные, в форме буквы «Т». Из кресельных подъемников распространены однокресельные (в Кировске, Домбае) и двухкресельные. Правда, сейчас строятся более вместительные канатки на 4-6 мест.